Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально-техническому обеспечению и оснащённости образовательного процесса. В нашем детском саду работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.

 Мы стараемся, чтобы наш детский стал островком тепла, любви, заботы и внимания к проблемам детства.

Целями развития нашего детского сада являются:

создание условий, максимально обеспечивающих развитие и саморазвитие детей, а также развитие их творческого потенциала на основе формирования психоэмоционального благополучия;

создание условий для социально-ориентированных форм работы с детьми, основанных на современных программах и технологиях, способствующих реализации образовательных задач и социального заказа родителей.
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.

В  нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. имеется разнообразное современное оборудование: гимнастические стенки, маты, обручи и мячи разных размеров, многое другое, а также нетрадиционное физкультурное оборудование.

 

Немаловажную роль в решении задач по художественно – эстетическому развитию детей играют со вкусом оформленные и оснащенные достаточным оборудованием музыкальный зал.

Музыкальный зал оснащен простыми изготовленные своими руками музыкального руководителя и родителями музыкальные средствами обучения, музыкальным центром и игрушками, что позволяет развивать музыкальный слух и исполнительские навыки дошкольников.

 Малая картинная галерея

       Художественно-творческая активность детей направлена на создание творческого произведения,  и находит проявление в оформлении здания детского сада. Часто именно разговор или беседа по картине, увиденной в детском саду, и является главным, отправным толчком, рождающим художественный образ в детском творчестве. 

Медицинский кабинет. Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников. В ДОУ оборудован и оснащён медицинский, изолятор на 1 место. Медицинский  кабинет  оборудован: весы, ростомер, столик инструментальный, лампа кварцевая и др.

Предметно — развивающая среда в группах

   Предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.

    В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий разнообразной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную  и туалетно-умывальные комнаты.

  Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса.

      В ДОУ имеется библиотека методической и художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания : «Справочник руководителя ДОУ», «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание».

Оборудование и технические средства, используемые в образовательном процессе:

Наименование Количество
Компьютер 2
Принтер 2
Музыкальный центр 1
Фотоаппарат 1
Телевизор 2

Административные и служебные помещения:

   кабинеты заведующего, методический кабинет, кабинеты завхоза,  пищеблок, прачечная, кладовые и др.

Организация питания в ДОУ

    Рациональное питание оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

В детском саду осуществляется сбалансированное 4-х разовое питание в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты.

    Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется  медицинской сестрой. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

    Пищеблок ДОУ оборудован моечными, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитами с духовым шкафом, электромясорубкой, разделочными столами, холодильниками и др.

    В ДОУ имеется кладовая для хранения продуктов питания.

    В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада. 

Прачечная ДОУ

   Залогом чистоты и уюта в детском саду является бесперебойная работа прачечной. Прачечная оборудована стиральной машиной — автомат, ванной, гладильными столами, электрическими утюгами, стеллажами для чистого белья, комнатой для сушки белья.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на территории ДОУ.

     В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), с начальником ГО и ЧС. В детском саду установлена «тревожная кнопка» Безопасность учреждения осуществляется так же посредством  системы дистанционной передачи пожарной сигнализации.

      В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности:

Систематически с сотрудниками детского сада проводится инструктаж по обеспечению противопожарной безопасности

Тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников в случае возникновении ЧС.

      Безопасность образовательного процесса обеспечивается в МКДОУ через:

безопасную среду (закреплѐнные шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности);

мебель, подобранная по росту детей(маркировка мебели);

маркировка постельного белья и полотенец;

правильное освещение;

Территория ДОУ

      Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок . Площадки обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение, соответствует нормативам. Для защиты детей от солнца на территории каждой групповой площадки установлены беседки. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками, качелями, машинами и др. На территории детского сада разбиты цветники и клумбы. В теплый период года  цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе.   

          

  В ДОУ оборудована физкультурная площадка для проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей.

    Таким образом, в нашем  ДОУ постоянно создаются и поддерживаются условия для всестороннего развития личности ребенка. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение равных стартовых возможностей воспитанников, на развитие индивидуальных возможностей детей.

Версия для слабовидящих